Враг народа
132 - 03.10.2009 - 18:04
|
Вот я не понимаю чего разработчики хотят от игры? Адской аркады? Так пусть обратят внимание на Ultimate Carnage. Никаких выпендрежей с прикруткой "АБС" и "трекшн-контроля" (потомучтобезнихсложно), автомобиль входит в поворот на огромной скорости, как нож в масло, но дык это же аркада, вся соль в угарном AI и бесконечном экшене из разлетающегося по экрану мусора, азота и отменной физики (столкновения, повреждения, перевороты, развороты и т.п.). Эталон. "Шифт" не аркада, нет. Видимо хотелось забацать симулятор, о чем собственно нам говорят чемпионаты, лиц. трассы и идиотское поведение машины. После первого круга предложили детские настройки, которые тут же были без колебания заменены на "профи". В принципе, что "профи", что "любитель" - отличий заметил мало. Раз симулятор, то и спрос соответственный: АБСы, ПБСы для чайников; Коробка автомат для школьников. В бой. Первое, что бросилось в глаза, это поведение машины - полный атас! Помню, как-то друг у знакомого взял убитый в сопли, ВАЗ шестой модели и мы с ним на море поехали. Так вот, при наборе в 80 км\ч, машину начинало адско кидать из стороны в сторону (собственно из-за этого ее владелец и погиб на дороге). В игре примерно тоже самое. Хотя конечно, если в ЕА "Шифт" задумывался как гонки на дорогих и красивых, но поломанных машинах, то симуляция на все сто. Полный эффект присутствия. (с) Когда я на "Мазератти" на пятой передаче вошел в "О Руж" - заплакал. Просто движение рулем на прямой приводит к срыву заднего моста (несмотря на настройки в которых копался долго и пытался довести до ума поведение машины хотя бы на прямой и скоростных поворотах), адекватно можно войти только в медленные повороты и то только накатом. В средне-скоростные и скоростные (о центробежной силе в ЕА видимо не слышали) повороты входит юзом. Не зависимо от мощности авто. Опять же копания в настройках пользы дало мало. Поведение АI мне не понятно. Ударишь его, тебя развернет, ему хоть бы хны. Ударит тебя, тебя развернет, ему хоть бы хны. Где справедливость? При этом сам ошибается крайне редко, борьба между соперниками проходит видимо корректно, ихних вылетов почти нет. Что-бы хоть как-то находится в пучине событий, трассы надо выучивать на зубок, причем для всех классов машин. Столкновения вне законов физики. Ну прикрутили штрафы за срезания, добавили "тонкую" настройку, наконец то вид с руля, но при этом появились такие бессмысленные элементы геймплея, как слип-стрим. Зачем он нужен, в том виде в котором о есть - загадка. Или например "идеальная траектория", которая идеальная с точки зрения разработчиков. Ни в каких шоссейно-кольцевых автогонках, не тормозят перед поворотом накатом! Сразу торможение и понижение передач, а уже потом накатом проходится сам поворот. Тормозить передачами не имеет смысла, игра этого не понимает. Зато можно напрямой, хоть с шестой сразу понизить до задней скорости не отпуская газ. Что произойдет? Правильно, ничего. Это тоже очевидно разработчикам. Зато легко можно войти в поворот, просто отпустив газ, повернуть руль, сбросить передачи и давить на газ. Обороты упрутся в лимитатор. Когда таким управляемым заносом, апекс будет пройден, повышаем передачу. С точки зрения времени на круге не эффективно, зато эффектно, тем более, если еще таким макаром и обогнать соперника получилось. Симулятор, чего уж там. И все же, при всем этом играть ИНТЕРЕСНО. Даже сам не ожидал. В самом начале, на машинах 1-ого класса, игра напоминает Toca Race Driver. Скорости не сильно большие, к трассе успеваешь приспособится буквально с ходу, можно смело гонятся на сложном уровне. В целом гонка проходит захватывающе, напряжен до финиша. И пытаешься удержать гроб на колесах, и обгонять. Обгоны увлекательны. Но дальше пошло то, чего я опасался. Машины 2-ого класса. Скорости возросли. Гонятся можно, но удовольствия мало. Следующие уровни просто неиграбельны. Дрифт отдельная тема. Зашел, ужаснулся, вышел. Ну да, я счастливый обладатель клавиатуры, однако в GTR2 с этим проблем нет. Собственно АБС и ПБ |